В автоспорте судьями особое внимание уделяется нарушению границ трассы. Это когда пилот или срезает трассу и тем самым получает преимущество или наоборот проходит поворот слишком широко, что позволяет ехать с более высокой скоростью и получать преимущество за счет этого. Нарушение границ трассы запрещено, и наказывается, начиная от предупреждения флагом до штрафных секунд по решению управления гонкой. В квалификационных заездах на время, если пилот нарушил границы трассы, его время аннулируется.
По правилам нарушением границы трассы считается выезд всеми четырьмя колесами за белую линию, обозначающую границы гоночной дорожки. Гоночная дорожка – это часть трассы в ширину от линии до линии. Сама линия считается частью гоночной дорожки, поэтому если пилот даже одним колесом зацепил белую линию, это не считается нарушением правил.
В Формуле 1 нарушение границ определяется не только линиями. Дирекция гонки определяет ориентиры для болидов Формулы 1 индивидуально т.к. у формульных болидов выше «держак» и прижимная сила, и иногда чтобы вписаться в границы трассы в рамках белых линий может требовать сильного замедления и не позволит атаковать в полную силу. Также в автоспорте могут устанавливаться специальные столбики, которые нужно при нарушении границ трассы объехать с определенной стороны или не задеть, чтобы не получить наказание. Пилотов об этом предупреждают заранее.
Судьи фактов следят за нарушением границ трассы и докладывают по рации в управление гонкой о том, какой автомобиль допустил нарушение. Опытные судьи четко видят разницу, пилот нарушил границы трассы в атаке или выехал за пределы трассы из-за ошибки. Если это ошибка, то судья не докладывает об этом, потому что ошибаясь чаще всего пилот не получает улучшения времени на круге. В Формуле 1 были установлены специальные датчики, определяющие нарушение границ трассы.