Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила.
В кольцевых гонках семь основных флагов. По всей трассе распределены судейские посты. Каждый пост укомплектован этими семью флагами и табличкой SC. Только один из флагов показывается статично, остальные взмахами. Так же есть табличка SC для предупреждения о введении режима машины безопасности.
Кроме семи основных флагов есть еще четыре флага и три таблички на сигнальном посту управления гонкой. Если основные флаги показываются по всей дистанции, то флаги сигнального поста демонстрируются только на одном посту, который расположен на стартовой прямой. В некоторых дисциплинах, существуют дополнительные флаги.
ФЛАГИ ДИСТАНЦИИ (размещаются на всех постах трассы)
Зеленый флаг — предупреждает пилотов, что на участке от судейского поста где показан флаг до следующего поста свободная трасса. Отменяет действие желтых флагов или двойных желтых флагов на предыдущем посту.
ПодробнееЖелтый флаг — предупреждение пилотов об опасности на участке от поста где пилот видит флаг до следующего поста, например при развороте автомобиля или при вылете. Желтый флаг запрещает обгоны.
ПодробнееДва желтых флага — предупреждение об опасности на траектории, например остановка или разворот именно в том месте, где едут пилоты или если на трассе человек. Два желтых флага запрещают обгоны.
ПодробнееСиний флаг — в гонке показывается тому пилоту, который должен пропустить на круг лидера и других пилотов, которые догнали его на круг. Синий флаг предупреждает, что пилота догоняет более быстрая машина.
ПодробнееБелый флаг — информирует пилотов о том, что на трассе медленная машина, показывается взмахами. Белым флагом «провожается» медленная машина. Белый флаг не запрещает обгоны.
ПодробнееПолосатый красно-желтый флаг — на участке от поста где показан флаг до следующего поста обломки, мусор или разлив жидкости. Что-то, что меняет сцепление колес с трассой и предоставляет опасность. Иногда показывается в начале дождя. Не запрещает обгоны. Единственный флаг дистанции, который показывается статично.
ПодробнееЖелтый флаг с табличкой Safety Car — демонстрируется только по команде руководителя гонки, показывается всеми постами одновременно. Показывается только в гонке, когда на трассу выезжает Сафети-Кар и собирает за собой пелетон, чтобы была возможность убрать обломки или устранить другую опасность.
ПодробнееКрасный флаг — означает остановку гонки из-за инцидента. Показывается взмахами по всей дистанции всеми судьями. Имеет больший размер, чем остальные флаги постов дистанции. Запрещает обгоны, пилоты должны вернуться в боксы.
ПодробнееФЛАГИ СИГНАЛЬНОГО ПОСТА (размещаются на одном посту трассы)
.
Черно-белый диагональный флаг «Пингвин» — предупреждает пилота о неспортивном поведении. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста.
ПодробнееЧерный флаг с оранжевым кругом — предупреждает о технической неисправности. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста. Пилот должен заехать для устранения неисправности, несущей угрозу.
ПодробнееЧерный флаг — флаг означает дисквалификацию во время гонки. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста. После демонстрации пилот обязан вернуться в боксы и закончить гонку досрочно.
ПодробнееКлетчатый флаг «Финишный» — сообщает пилоту о финише гонки, квалификации или тренировки. Имеет больший размер, чем остальные флаги. Демонстрируется с сигнального поста взмахами.
ПодробнееТабличка Drive Through — сообщает пилоту о необходимости проехать чрез пит-лейн в качестве наказания по решению судей. На пит-лейн скорость ограничена в целях безопасности, это несет в себе потерю времени для пилота. Демонстрируется с сигнального поста со стартовым номером пилота.
Табличка Stop&Go — сообщает пилоту о необходимости заехать в пит-лейн по решению судей и отбыть наказание от 5 до 15 секунд, после чего продолжить движение. Демонстрируется с сигнального поста со стартовым номером пилота.