Грид-Маршал

Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила. Материал подготовлен при участии грид-маршала Марии Коноваловой. 

Грид-маршал.

Маршал стартовой решетки – судья, который участвует в предстартовой процедуре. Располагается он в непосредственной близости от автомобиля участника и остается с ним вплоть до старта прогревочного круга гонки. Затем маршал занимает соответствующую позицию на пит-уолл и уже оттуда наблюдает за своим пилотом. 

Результаты работы грид-маршала. 

  • Вовремя поданный маршалом сигнал желтым флагом или активированная световая панель после поднятия вверх руки пилота в случае проблем со своевременным стартом. 
  • Предупрежденные пилоты об опасности во время старта прогревочного круга и старта гонки.

Как правило, опасные для участников ситуации создаются тогда, когда один из автомобилей не может тронуться. В таком случае, грид-маршал должен как можно оперативнее начать работать желтым флагом, чтобы стартующие позади участники могли объехать стоящий автомобиль и избежать контакта с ним. Во время старта прогревочного круга: желтым флагом работает только тот маршал, автомобиль которого не смог тронуться. Во время старта гонки: желтым флагом работает тот маршал, чья машина не смогла тронуться и все маршалы, стоящие после него.

Инструменты грид-маршала.

  • Желтый флаг.
  • Световая панель и пульт управления панелью
  • Рация
  • Перчатки
  • Планшетка и «Стартовка» — схема с расположением автомобилей на стартовой решетке.

Стоит отметить, что световые панели на стартовой решетке используются исключительно на этапах Формулы-1 и гонок-поддержки (например: Formula 2 и Formula 3)

Коммуникации грид-маршала.

  • Руководит грид-маршалами старший судья грид и пит.
  • Обо всех возможных инцидентах грид-маршал обязан сообщить своему руководителю – старшому пит и грид, который в свою очередь имеет связь с Race Control. Общение происходит по средствам радиосвязи.
  • Кроме того, грид-маршал должен установить визуальный контакт с пилотом – это основной способ коммуникации во время предстартовой процедуры.

Подготовка к работе грид-маршала.

  • Перед выходом на стартовую решетку, грид-маршал должен знать свое непосредственное месторасположение и номер автомобиля.
  • Он должен иметь желтый флаг, а те, кому предстоит заниматься эвакуацией автомобиля в случае проблем (как правило, назначаются заранее), обязаны надеть диэлектрические перчатки. Важно: заранее выложить из карманов вещи, которые могут вам помешать (телефоны, очки и прочее).

Что делает грид-маршал?

  • Помогает пилоту увидеть место своего расположения на стартовой решетке. 
  • Кроме исполнения обязанностей по предупреждению об опасности, грид-маршал выполняет такую важную функцию, как – наблюдение.
  • Здесь на помощь маршалам приходят стартовые светофоры, сигналы которых будут оповещать о приближении старта. Сигналы подаются за 10, 5, 3 минуты, 1 минуту и 15 секунд до начала прогревочного круга. Например, грид-марашал должен проследить за тем, чтобы после подачи сигнала трехминутной готовности, колеса на автомобиле были установлены.
  • После подачи сигнала «1 минута» двигатели автомобилей должны быть запущены, а персонал команды должен покинуть стартовую решетку до подачи сигнала «15 секунд».

На что ещё стоит обратить внимание: 

  • Маршал должен проследить за тем, чтобы какое-либо оборудование не осталось на решетке.
  • После этого, всё ваше внимание должно быть сконцентрировано на пилоте, дабы не пропустить возможное «поднятие руки» пилотом. Именно этот жест сигнализирует о том, что участнику нужна помощь, а значит  Вы начинаете работу желтым флагом.
  • После того, как автомобили покинули стартовую решетку и все остановившиеся на ней автомобили убраны на пит-лейн, грид-маршал занимает свое место на пит-уолл.
  • На этапах Формулы-1 процедура выглядит так: маршал берет в руки пульт управления световой панелью, на которой отображается номер участника и сокращенно фамилия. Если автомобиль занял на стартовой решетки правильную позицию, то маршал должен подтвердить это нажатием зеленой кнопки.
  • После этого, в случае возникновения проблем, водитель может подать знак рукой и тогда грид-маршалу необходимо показать желтый флаг на световой панели, путем нажатия желтой кнопки на пульте.
  • Панель начинает работу в режиме «желтого флага» и только на той стартовой позиции, на которой возникли проблемы. Если после подачи сигнала о старте, кто-то из участников не смог тронуться, маршал должен включить желтый флаг на световой панели. После этого, все панели, начиная с Вашей, начнут работать в режиме «желтого флага».

Последствия ошибок грид-маршала.

  • Основная ошибка грид-маршала может крыться в невнимательности. Как уже говорилось ранее, одна из основных задач – это наблюдение.
  • Если маршал не отработал желтым флагом тогда, когда это требовалось или промедлил в принятии решения, это может привести к контакту автомобилей сразу после старта.
  • Последствия могут быть разными: от задержки старта гонки до поломок деталей автомобиля или травм.
  • Поэтому очень важно сконцентрироваться на своем пилоте и не волноваться.

Описание важных моментов.

  • Стоит отметить, что сигналы желтым флагом и сигналы световых панелей не только предупреждают пилотов об опасности, но и дают знак директору гонки о готовности или неготовности к старту. Поэтому Race Control и директор гонки надеются на ту информацию, которую вы передаете по средствам сигнализации желтыми флагами и световыми панелями.
  • Как правило, грид-маршалы после старта гонки ведут наблюдение за боксами. Они ведут письменные отчеты о пит-стопах, а также имеют бланки отчетов по нарушениям.

Работа грид-маршала в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.