Маршал Пит-Лейна

Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила. Материал подготовлен при участии руководителей маршалов Пит-Лейна Рафаэля Багаутдинова и Андрея Плахотниченко .

  • Пит-Лейн – часть трассы, оборудованная для быстрого заезда автомобилей на обслуживание и выезда обратно на трассу. Пит-Лейн считается зоной повышенной опасности.
  • Что бы выполнять работу Маршала Пит-Лейн, необходимо изучить  специальную терминологию и понять структуру Пит-Лейн.
  • Кольцевые трассы бывают по часовой стрелке и против часовой стрелки. Чаще всего зона Пит-Лейн расположена параллельно прямой «Старт-Финиш».
  • Давайте разберем структуру Пит-Лейн, начиная от зоны боксов, учитывая, что Пит-Лейн находится параллельно прямой «Старт-Финиш».
  • Одним из ключевых моментов на Пит-Лейн является разметка на асфальте.

Результат работы маршала пит-лейна

  • Свободная зона фаст-лайн для движения автомобилей.
  • Чистый Пит-Лейн, без посторонних людей и предметов.
  • Пилоты, соблюдающие спортивные правила.
  • Руководитель гонки или старший маршал пит-лейн, знающий о ситуации и нарушениях на пит-лейн, и готовый принять правильные решения, получив четкую информацию от маршала пит-лейн.

Инструменты маршала пит-лейна

  • Свисток.
  • Желтый флаг 1 шт.
  • Рация.
  • Ручка 2 шт, карандаш 2 шт, блокнот и планшет-держатель бумаги.
  • Комбинезон яркого цвета, что бы он отличался от любого из цветов флагов. Обычно оранжевый.
  • Набор рекомендованных предметов судьи автомобильного спорта. (см. в отдельном списке.)

Коммуникации маршала пит-лейна

  • Судья Пит-Лейн, это маршал, располагающийся в зоне Пит-Лейн, распологающийся на Пит-Уолл и покидающий Пит-Уолл для выполнения работы по необходимости.
  • Судья Пит-Лейн выполняет поручения руководителя гонки, в случае опасности принимает решения самостоятельно в соответствии с правилами.
  • Маршал Пит-Лейн может выполнять поручения старшего Пит-Лейна в зависимости от регламента соревнований.

Подготовка к работе маршала пит-лейна

  • Вовремя приезжает на трассу.
  • Присутствует на брифинге для маршалов и слушает(!).
  • Получает расписание, это поможет лучше ориентироваться в происходящем на трассе. Если нет распечатанного расписания, может сфотографировать его на телефон.
  • Запоминает время прихода на Пит-Лейн.
  • Пребывает на пост, обычно старший Пит-Лейна распределяет маршалов по зонам на Пит-Уолл.
  • Одного из судей Пит-Лейна ставят ответственным за открытие и закрытие ворот.
  • Внимательно слушает рацию, если она у него есть, так как могут быть обращения к Пит-Лейн, а так же может быть стандартная перекличка маршалов по постам.
  • Проверяет Пит-Лейн на наличие посторонних предметов в своей зоне действия.
  • Проверяет комплектность своего поста , в случае некомплектности докладывает руководителю гонки по рации, о нехватке инструментов, это обязательно. (см. список инструментов.)
  • Готовит флаги для использования, развернув их все (!) заранее.
  • Обязательно смотрит, насколько видны будут пилотам его сигналы.

Что делает маршал пит-лейна во время свой работы

  • Располагается на пит-уолл и внимательно смотрит на свой участок пит-лейна, за который его назначили быть ответственным.
  • Сигнализирует свистком о проезжающих по фаст-лайн автомобилях.
  • Предупреждает пилотов соответствующими флагами об опасностях на участок пит-лейна, за который он отвечает.
  • Помогает экстренно эвакуировать автомобили, которые остановились в неположенном месте по какой-либо причине на пит-лейн и в зоне приближенной к пит-лейн.
  • Если на его участке опасность, работает одним желтым флагом.
  • Если на его участке опасность на фаст-лайн, то помогает указывая пути объезда и направляя пилотов к безопасному объезду.
  • Если на пит-лейн обломки или разлив или другие виды возможной смены сцепления, максимально быстро устраняет опасности.
  • Совершает четкие и понятные доклады о событиях, происходящих на его участке пит-лейна.
  • Фиксирует нарушения, зарисовывает отчеты о происшествиях и отправляет руководителю гонки.
  • Докладывает руководителю гонки при обнаружении несоответствий или опасностей, визуально осматривая проезжающие автомобили.
  • Следит за тем, что бы посторонние люди зрители или техника соблюдали правила пит-лейна.
  • Во время зрительских экскурсий на пит-лейн ограничивает вход зрителей в запрещенные зоны.
  • Запрещает нахождение на пит-лейн людям, одетым с нарушениями безопасности и детям до 18 лет.

Из чего состоит Пит-Лейн:

Боксы (box – коробка, помещение для людей и автомобилей.) Боксы – это помещения напоминающие гаражи. Боксы всегда пронумерованны.  Внутри боксов происходит подготовка автомобиля к заездам. Во время заездов ворота боксов всегда открыты. Зона боксов отделена линией с запасом в один метр, что бы люди могли ходить от одного бокса к другому. За каждым пилотом и командой закреплен свой бокс. Многие боксы сквозные, и через них можно проехать и пройти насквозь.

Рабочая зона (зона для людей и автомобилей.) – это зона где происходят более быстрые работы, чем в боксах, например смена колес во время гонки. Например, в гонках с обязательным Пит-Стопом останавливаются машины (хотя по телевизору и называют это заездом в боксы, на самом деле остановка происходит в рабочей зоне около боксов.) Машину останавливают в рабочей зоне во время заездов, и не закатывая в боксы что-то меняют, например элементы аэродинамики или колеса.

Что можно в рабочей зоне (за чем следит маршал пит-лейна):

  • Работать с машиной механикам около своих боксов.
  • Пересекать пилотам по диагонали рабочую зону для подъезда к своим боксам.
  • Останавливаться в рабочей зоне напротив своих боксов.
  • Заталкивать механикам машину в боксы задним ходом.

Нельзя на рабочей зоне (за чем следит маршал пит-лейна):

  • Двигаться против «шерсти».
  • Двигаться задним ходом.
  • Двигаться по самой рабочей зоне вдоль всех боксов.
  • Заезжать в боксы задним ходом.

Зона безопасности. (зона для людей).  – Зона безопасности выглядит как красная или синяя линия шириной 60 сантиметров. Эта зона находится сразу после рабочей зоны, по краям она отмечена двумя белыми линиями, расстояние между которыми выкрашено в красный или синий цвет, иногда на ней размещена какая либо реклама. Зона безопасности служит для того, что бы на ней можно было временно переждать проезд автомобилей людям. Зона безопасности служит временным укрытием для людей от проезжающих на обслуживание машин.

Можно в зоне безопасности (за чем следит маршал пит-лейна):

  • Стоять и ходить людям
  • Пересекать по диагонали автомобилям для подъезда к своим боксам.

Нельзя в зоне безопасности (за чем следит маршал пит-лейна):

  • Останавливаться автомобилям.
  • Двигаться по зоне безопасности автомобилям.

Фаст-Лайн (Fast – быстрая Line – линия, зона для автомобилей) по Фаст-Лайн едут пилоты с ограниченной регламентом скоростью. Именно с Фаст-Лайн пилоты съезжают для остановки в рабочей зоне пересекая зону безопасности. Фаст-Лайн должна быть всегда свободной, это зона повышенной опасности, если даже скорость ограничена, то она все равно может доходить до 80 км/ч. Фаст-Лайн для того, что бы по ней всегда двигались, это важно запомнить.

Можно на фаст-лайн (за чем следит маршал пит-лейна):

  • Ехать с ограничением  скорости автомобилям.
  • Перебегать перпендикулярно людям, глядя в сторону движения автомобилей.

Нельзя на фаст-лайн (за чем следит маршал пит-лейна):

  • Останавливаться автомобилям
  • Останавливаться  людям
  • Двигаться против «шерсти» автомобилям.
  • Перебегать людям спиной к движению автомобилей.
  • Бежать или идти по фаст-лайн людям

Пит-Уолл – (Wall – стена, зона для людей) это стена отделяющая прямую «Старт-Финиш» от Пит-Лейн, она располагается рядом с Фаст-Лайн, для безопасности имеет ступень и перила со стороны боксов, а так же отделяется от прямой «Старт-Финиш» массивной стеной и высокой прочной металлической сеткой.  Именно с Пит-Уолл показывают информационные таблички (Пит-Борды) персонал команд пилотам, например временные отрывы от соперников или отыгранное время на круге. В Пит-Уолле есть несколько ворот для выхода на прямую  «Старт-Финиш» для подготовки к старту или для уборки трассы. А так же там располагаются информационные центры команд с данными телеметрии.

Можно на пит-уолл:

  • Стоять, ходить людям.

Нельзя на пит-уолл:

  • Быть людям во время старта. (у автомобилей нет возможности заехать на пит-уолл из-за возвышенности, см. фото выше.)

Работа маршала пит-лейн в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.