Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала Формулы 1 и других кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления. Материал подготовлен при участии автоспортивного маршала Павла Куприянова.
Маршал сигнального поста, это флаговый маршал, располагающийся в зоне стартовой прямой над линией финиша, которая обозначена на асфальте трассы в виде клетчатой полосы.
Маршал сигнального поста выполняет прямые поручения руководителя гонки или старшего своего поста. Демонстрирует сам или совместно с коллегой флаги и таблички пилотам, с их стартовыми номерами в соответствии с правилами.
Дает финишную отмашку, а так же может выполнять стандартные функции флаг-маршала, если в зоне действия его поста произошёл инцидент, и если нет флагового поста на этом же участке трассы для выполнения стандартных функций.
- Своевременная финишная отмашка в соответствии с правилами соревнований как на тренировках, так и в гонке. (Если даже все машины заехали до этого в боксы, финишная отмашка дается всегда.)
- Пилоты, своевременно предупрежденные с помощью флагов таким образом, что бы они успели разглядеть свои стартовые номера вместе с флагами, которые им были показаны.
- Руководитель гонки, знающий о ситуации на трассе, и готовый принять правильные решения, получив четкую информацию от маршала сигнального поста.
- Чистая трасса, без посторонних людей и предметов.
- Руководитель гонки, уведомленный о стартовом номере машины лидера, по которой был дан финиш и о том, что все машины, которые были на трассе заехали в боксы.
- Пилоты предупрежденные с помощью соответствующих флагов и табличек с их стартовыми номерами о назначенных в управлении гонкой решениях. (См. флаги в автоспорте.)
- Руководитель гонки, уведомленный о том, что принятое им решение было продемонстрировано пилотам с помощью соответствующих флагов и табличек с их стартовыми номерами.
- Руководитель гонки, уведомленный о том, что пилот выполнил требования руководителя гонки.
- Руководитель гонки, знающий о ситуации на трассе, и готовый принять правильные решения, получив четкую информацию.
- Маршал имеющий соответствующий с правилами внешний вид.
- p.s. так же возможно выполнение стандартных функций флагового поста, по согласованию с руководителем гонки, туда относятся:
- Пилоты, предупрежденные с помощью флагов об опасности и среагировавшие на предупреждение.
- Чистая трасса, без посторонних людей и предметов.
Инструменты маршала сигнального поста.
Флаги, которые присутствую только на финишном посту: (см. Флаги в автоспорте)
- Финишный клетчатый флаг. (Демонстрация взмахами.)
- Черно-белый флаг разделенный пополам по диагонали. ( разг. Пингвин) (Демонстрация статично со стартовым номером.)
- Черный флаг с оранжевым кругом по центру (похож на флаг Японии, только черный) (Демонстрация статично со стартовым номером.)
- Черный флаг. (Демонстрация статично со стартовым номером.)
- Набор номерных обозначений, для демонстрации пилотам их стартовых номеров. (Показываются только в сочетании с соответствующими флагами.)
- Табличка DRIVE TRU
- Табличка STOP&GO
Стандартный набор флагов дистанции, которыми так же укомплектован пост финиша:
- Зеленый флаг.
- Желтый флаг 2 шт.
- Красный Флаг.
- Белый флаг.
- Синий или светло синий флаг.
- Флаг с красно-желтыми полосками. (Демонстрация статично.)
- Табличка SC (Сафети Кар.)
- Секундомер.
- Рация.
- Ручка карандаш блокнот и планшет-держатель бумаги.
- Комбинезон яркого цвета, что бы он отличался от любого из цветов флагов. Обычно оранжевый.
- В некоторых гонках пост финиша оборудован монитором, где видно происходящее на трассе.
Что делает маршала сигнального поста?
- Следит за гонкой, в особенности за лидерами, что бы было легко контролировать время отмашки финишным флагом.
- Следит в гонке за теми, кто может быть круговым, что бы дать финиш первым именно лидеру, и зафиксировать финиш по лидеру, а не по круговому.
- Следит за временем и за количеством кругов, которое осталось.
- Своевременно дает отмашку финишным флагом.
- Старается запомнить стартовые номера пилотов, для ориентации в гонке.
- Показывает флаги контрольного поста вместе со стартовым номером пилота так, что бы пилоты на большой скорости могли распознавать их.
- Отчитывается по рации перед руководителем гонки о том, что флаги контрольного поста были показаны.
- Докладывает руководителю гонки при обнаружении несоответствий или опасностей, визуально осматривая проезжающие автомобили.
- До начала заездов определяет место демонстрации флагов и табличек со стартовыми номерами, и тренирует их демонстрацию с учётом гоночной серии, для удобства быстрого реагирования.
- Следит за своим внешним видом в соответствии с правилами, так как пост финиша особенно заметен для окружения, и часто попадает в поле зрения прессы и зрителей.
- Судья финишного поста может дополнительно выполнять стандартные функции флаг маршала по согласованию с руководителем гонки:
- Внимательно смотрит на свой участка трассы, который начинается от его поста до следующего.
- Предупреждает пилотов соответствующими флагами об опасностях на участке трассы, за который он отвечает.
- Совершает четкие и понятные доклады о событиях, происходящих на его участке трассы.
- Фиксирует нарушения, зарисовывает отчеты о происшествиях и отправляет руководителю гонки.
- Следит за тем, что бы посторонние люди или техника не появлялась на трассе.
- Взаимодействует по рации с хронометражем или с руководителем гонки в отношении точности времени подачи финишного сигнала.
- Заранее определяет номер флагового поста, который будет подсказывать по рации маршалу финиша, что лидер проехал мимо его поста и сейчас приближается к финишному.
- Выполняет поручения руководителя гонки, в случае опасности принимает решения самостоятельно в соответствии с правилами.
- В случае обнаружения несоответствий сначала сигнализирует флагами, потом докладывает об этом руководителю гонки.
Подготовка к работе маршала сигнального поста:
- Вовремя приезжает на трассу.
- Присутствует на брифинге для маршалов и слушает(!).
- Получает расписание, это поможет лучше ориентироваться в происходящем на трассе. Если нет распечатанного расписания, может сфотографировать его на телефон.
- Запоминает время прихода на пост, знает номер своего поста.
- Пребывает на пост, обычно это оборудованная возвышенная над трассой будка, с номером поста. Однако иногда это может быть зона, около ограждения с трассой. На асфальте краской нанесена клетчатая линия финиша.
- Внимательно слушает рацию, если она у него есть, так как могут быть обращения к его посту, а так же может быть стандартная перекличка маршалов по постам.
- Проверяет трассу на наличие посторонних предметов в зоне действия своего поста. (От своего до следующего.)
- Проверяет комплектность своего поста, в случае некомплектности докладывает руководителю гонки по рации, о нехватке инструментов, это обязательно. (см. список инструментов.)
- Готовит флаги для использования, развернув их все (!) заранее.
- Раскладывает таблички для демонстрации стартовых номеров так, что бы можно было моментально вставлять в стенд для демонстрации любой стартовый номер, так же проверяет эти таблички на комплектность.
- Определяет расположение демонстрации флагов вместе со стартовыми номерами с учетом гоночной серии, например для машин класса Формула необходимо показывать, как можно ниже.
- Если работа вне специальной будки, то маршал следит, что бы он был расположен безопасно, за ограждением на расстоянии более 2 метров от забора, и что бы его сигналы были видны пилотам.
- Следит, что бы флаги в нерабочем состоянии не были случайно видны пилотам на трассе.
- Обязательно смотрит, насколько видны будут пилотам его сигналы.
- Если на посту несколько маршалов, распределяются обязанности между ними, с помощью старшего поста. (см. пособие старшего судьи судейской бригады.)
- На некоторых соревнованиях, например Формула 1, между флаговыми маршалами уже распределены функции.
- Контролирует отсутствие людей на трассе в зоне действия его поста, просит уйти их, если такая возможность есть.
- Если приближается гоночная активность, то маршал готов доложить о том, что на трассе люди, или отработать соответствующими флагами. (см. пособие по флагам.)
- Маршал сигнального поста понимает, что пост с такими функциями единственный на трассе, поэтому степень ответственности должна быть в разы выше.
- Маршал сигнального поста понимает, что его задача сигнализировать пилотам об опасностях и предотвращать происшествия, он не должен быть препятствием или помехой для спортивной составляющей гонок, без существенных причин на это.
- Маршал сигнального поста находясь на посту, очень внимательно смотрит на свой участок трассы, не отвлекаясь ни на что без особых на то причин.
- Маршал сигнального поста выполняет поручения руководителя гонки самостоятельно принимает решение о сигнализации некоторыми флагами, а некоторые флаги и таблички демонстрирует по команде руководителя гонки в соответствии с правилами.
- Маршал сигнального поста является наблюдателем за автомобилями находящимися на трассе, в том числе за видимыми техническими и механическими нарушениями.
- Маршал сигнального поста является наблюдателем за автомобилями находящимися на трассе в отношении нарушения спортивных правил, он докладывает о нарушениях руководителю, описывая то, что видел.
- В случаи происшествий следит за изменениями на трассе, информируя руководителя гонки об этих изменениях в зоне его поста.
- Судья финиша старается следить за стартовыми номерами автомобилей и следит за происходящим на трассе.
- Если финиш был дан не вовремя, то ошибка судьи может сильно повлиять на ход гонки и изменить спортивные результаты соревнования, т.к. после финиша любой пилот бросит атаковать.
- Не своевременная демонстрация пилотам поручений руководителя гонки может нести за собой опасность или повторные нарушения правил, а так же повлиять на ход гонки.
- Если маршал финиша не дождался пока все пилоты будут под финишем, это может быть опасно, так как пилот, который не видит финишного флага, может продолжать атаковать.
- Если маршал выбросил не тот флаг, например вместо желтого, зеленый: пилот может это понять как призыв к атаке, и попасть в происшествие.
- Если маршал не сообщил о нарушении правил или о контакте, то неспортивное поведение может оказаться безнаказанным, что приведет к дополнительным разбирательствам.
- Если оставил трассу грязной или с обломками не предупредив пилотов или руководителя гонки, то могут быть происшествия.
- Если выбросил желтый флаг вместо зеленого, на этом участке трассы будет запрещены обгоны, что может испортить спортивную составляющую гонки.
- Если опоздал на пост, и пропустил брифинг, то может упустить важную информацию об особенностях гоночной серии или класса, т.к. флаговая сигнализация или правила ее использования отличаются, и об этом рассказывается на брифинге.
- Если маршал не знает флаги, то в случае опасности или нестандартной ситуации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье участников соревнований и зрителей, а так же может повлиять на спортивную составляющую гонок.
Работа маршала сигнального поста в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.