Маршал сигнального поста

Фото: Марат Даминов

Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала Формулы 1 и других кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления. Материал подготовлен при участии автоспортивного маршала Павла Куприянова.

Маршал сигнального поста, это флаговый маршал, располагающийся в зоне стартовой прямой над линией финиша, которая обозначена на асфальте трассы в виде клетчатой полосы.

Маршал сигнального поста выполняет прямые поручения руководителя гонки или старшего своего поста. Демонстрирует сам или совместно с коллегой флаги и таблички пилотам, с их стартовыми номерами в соответствии с правилами.

Дает финишную отмашку, а так же может выполнять стандартные функции флаг-маршала, если в зоне действия его поста произошёл инцидент, и если нет флагового поста на этом же участке трассы для выполнения стандартных функций.

Результат работы маршала сигнального поста.
  • Своевременная финишная отмашка в соответствии с правилами соревнований как на тренировках, так и в гонке. (Если даже все машины заехали до этого в боксы, финишная отмашка дается всегда.)
  • Пилоты, своевременно предупрежденные с помощью флагов таким образом, что бы они успели разглядеть свои стартовые номера вместе с флагами, которые им были показаны.
  • Руководитель гонки, знающий о ситуации на трассе, и готовый принять правильные решения, получив четкую информацию от маршала сигнального поста.
  • Чистая трасса, без посторонних людей и предметов.
  • Руководитель гонки, уведомленный о стартовом номере машины лидера, по которой был дан финиш и о том, что все машины, которые были на трассе заехали в боксы.
  • Пилоты предупрежденные с помощью соответствующих флагов и табличек с их стартовыми номерами о назначенных в управлении гонкой решениях. (См. флаги в автоспорте.)
  • Руководитель гонки, уведомленный о том, что принятое им решение было продемонстрировано пилотам с помощью соответствующих флагов и табличек с их стартовыми номерами.
  • Руководитель гонки, уведомленный о том, что пилот выполнил требования руководителя гонки.
  • Руководитель гонки, знающий о ситуации на трассе, и готовый принять правильные решения, получив четкую информацию.
  • Маршал имеющий соответствующий с правилами внешний вид.
  • p.s. так же возможно выполнение стандартных функций флагового поста, по согласованию с руководителем гонки, туда относятся:
  • Пилоты, предупрежденные с помощью флагов об опасности и среагировавшие на предупреждение.
  • Чистая трасса, без посторонних людей и предметов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20987537_281220312285810_8388230553979060224_n-1024x938.jpg

Инструменты маршала сигнального поста.

Флаги, которые присутствую только на финишном посту: (см. Флаги в автоспорте)

  • Финишный клетчатый флаг. (Демонстрация взмахами.)
  • Черно-белый флаг разделенный пополам по диагонали. ( разг. Пингвин) (Демонстрация статично со стартовым номером.)
  • Черный флаг с оранжевым кругом по центру (похож на флаг Японии, только черный) (Демонстрация статично со стартовым номером.)
  • Черный флаг. (Демонстрация статично со стартовым номером.)
  • Набор номерных обозначений, для демонстрации пилотам их стартовых номеров. (Показываются только в сочетании с соответствующими флагами.)
  • Табличка DRIVE TRU
  • Табличка STOP&GO

Стандартный набор флагов дистанции, которыми так же укомплектован пост финиша:

  • Зеленый флаг.
  • Желтый флаг 2 шт.
  • Красный Флаг.
  • Белый флаг.
  • Синий или светло синий флаг.
  • Флаг с красно-желтыми полосками. (Демонстрация статично.)
  • Табличка SC (Сафети Кар.)
  • Секундомер.
  • Рация.
  • Ручка карандаш блокнот и планшет-держатель бумаги.
  • Комбинезон яркого цвета, что бы он отличался от любого из цветов флагов. Обычно оранжевый.
  • В некоторых гонках пост финиша оборудован монитором, где видно происходящее на трассе.
Фото: Марат Даминов (РСКГ)

Что делает маршала сигнального поста?  

  • Следит за гонкой, в особенности за лидерами, что бы было легко контролировать время отмашки финишным флагом.
  • Следит в гонке за теми, кто может быть круговым, что бы дать финиш первым именно лидеру, и зафиксировать финиш по лидеру, а не по круговому.
  • Следит за временем и за количеством кругов, которое осталось.
  • Своевременно дает отмашку финишным флагом.
  • Старается запомнить стартовые номера пилотов, для ориентации в гонке.
  • Показывает флаги контрольного поста вместе со стартовым номером пилота так, что бы пилоты на большой скорости могли распознавать их.
  • Отчитывается по рации перед руководителем гонки о том, что флаги контрольного поста были показаны.
  • Докладывает руководителю гонки при обнаружении несоответствий или опасностей, визуально осматривая проезжающие автомобили.
  • До начала заездов определяет место демонстрации флагов и табличек со стартовыми номерами, и тренирует их демонстрацию с учётом гоночной серии, для удобства быстрого реагирования.
  • Следит за своим внешним видом в соответствии с правилами, так как пост финиша особенно заметен для окружения, и часто попадает в поле зрения прессы и зрителей.
  • Судья финишного поста может дополнительно выполнять стандартные функции флаг маршала по согласованию с руководителем гонки:
  • Внимательно смотрит на свой участка трассы, который начинается от его поста до следующего.
  • Предупреждает пилотов соответствующими флагами об опасностях на участке трассы, за который он отвечает.
  • Совершает четкие и понятные доклады о событиях, происходящих на его участке трассы.
  • Фиксирует нарушения, зарисовывает отчеты о происшествиях и отправляет руководителю гонки.
  • Следит за тем, что бы посторонние люди или техника не появлялась на трассе.

 

 

 

Коммуникации маршала сигнального поста:
  • Взаимодействует по рации с хронометражем или с руководителем гонки в отношении точности времени подачи финишного сигнала.
  • Заранее определяет номер флагового поста, который будет подсказывать по рации маршалу финиша, что лидер проехал мимо его поста и сейчас приближается к финишному.
  • Выполняет поручения руководителя гонки, в случае опасности принимает решения самостоятельно в соответствии с правилами.
  • В случае обнаружения несоответствий сначала сигнализирует флагами, потом докладывает об этом руководителю гонки.

Подготовка к работе маршала сигнального поста:

  • Вовремя приезжает на трассу.
  • Присутствует на брифинге для маршалов и слушает(!).
  • Получает расписание, это поможет лучше ориентироваться в происходящем на трассе. Если нет распечатанного расписания, может сфотографировать его на телефон.
  • Запоминает время прихода на пост, знает номер своего поста.
  • Пребывает на пост, обычно это оборудованная возвышенная над трассой будка, с номером поста. Однако иногда это может быть зона, около ограждения с трассой. На асфальте краской нанесена клетчатая линия финиша.
  • Внимательно слушает рацию, если она у него есть, так как могут быть обращения к его посту, а так же может быть стандартная перекличка маршалов по постам.
  • Проверяет трассу на наличие посторонних предметов в зоне действия своего поста. (От своего до следующего.)
  • Проверяет комплектность своего поста, в случае некомплектности докладывает руководителю гонки по рации, о нехватке инструментов, это обязательно. (см. список инструментов.)
  • Готовит флаги для использования, развернув их все (!) заранее.
  • Раскладывает таблички для демонстрации стартовых номеров так, что бы можно было моментально вставлять в стенд для демонстрации любой стартовый номер, так же проверяет эти таблички на комплектность.
  • Определяет расположение демонстрации флагов вместе со стартовыми номерами с учетом гоночной серии, например для машин класса Формула необходимо показывать, как можно ниже.
  • Если работа вне специальной будки, то маршал следит, что бы он был расположен безопасно, за ограждением на расстоянии более 2 метров от забора, и что бы его сигналы были видны пилотам.
  • Следит, что бы флаги в нерабочем состоянии не были случайно видны пилотам на трассе.
  • Обязательно смотрит, насколько видны будут пилотам его сигналы.
  • Если на посту несколько маршалов, распределяются обязанности между ними, с помощью старшего поста. (см. пособие старшего судьи судейской бригады.)
  • На некоторых соревнованиях, например Формула 1, между флаговыми маршалами уже распределены функции.
  • Контролирует отсутствие людей на трассе в зоне действия его поста, просит уйти их, если такая возможность есть.
  • Если приближается гоночная активность, то маршал готов доложить о том, что на трассе люди, или отработать соответствующими флагами. (см. пособие по флагам.)

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - DSC_0001-1024x681.jpg
Описание работы маршала сигнального поста:
  • Маршал сигнального поста понимает, что пост с такими функциями единственный на трассе, поэтому степень ответственности должна быть в разы выше.
  • Маршал сигнального поста понимает, что его задача сигнализировать пилотам об опасностях и предотвращать происшествия, он не должен быть препятствием или помехой для спортивной составляющей гонок, без существенных причин на это.
  • Маршал сигнального поста находясь на посту, очень внимательно смотрит на свой участок трассы, не отвлекаясь ни на что без особых на то причин.
  • Маршал сигнального поста выполняет поручения руководителя гонки самостоятельно принимает решение о сигнализации некоторыми флагами, а некоторые флаги и таблички демонстрирует по команде руководителя гонки в соответствии с правилами.
  • Маршал сигнального поста является наблюдателем за автомобилями находящимися на трассе, в том числе за видимыми техническими и механическими нарушениями.
  • Маршал сигнального поста является наблюдателем за автомобилями находящимися на трассе в отношении нарушения спортивных правил, он докладывает о нарушениях руководителю, описывая то, что видел.
  • В случаи происшествий следит за изменениями на трассе, информируя руководителя гонки об этих изменениях в зоне его поста.
  • Судья финиша старается следить за стартовыми номерами автомобилей и следит за происходящим на трассе.
Последствия ошибок маршала сигнального поста:
  • Если финиш был дан не вовремя, то ошибка судьи может сильно повлиять на ход гонки и изменить спортивные результаты соревнования, т.к. после финиша любой пилот бросит атаковать.
  • Не своевременная демонстрация пилотам поручений руководителя гонки может нести за собой опасность или повторные нарушения правил, а так же повлиять на ход гонки.
  • Если маршал финиша не дождался пока все пилоты будут под финишем, это может быть опасно, так как пилот, который не видит финишного флага, может продолжать атаковать.
  • Если маршал выбросил не тот флаг, например вместо желтого, зеленый: пилот может это понять как призыв к атаке, и попасть в происшествие.
  • Если маршал не сообщил о нарушении правил или о контакте, то неспортивное поведение может оказаться безнаказанным, что приведет к дополнительным разбирательствам.
  • Если оставил трассу грязной или с обломками не предупредив пилотов или руководителя гонки, то могут быть происшествия.
  • Если выбросил желтый флаг вместо зеленого, на этом участке трассы будет запрещены обгоны, что может испортить спортивную составляющую гонки.
  • Если опоздал на пост, и пропустил брифинг, то может упустить важную информацию об особенностях гоночной серии или класса, т.к. флаговая сигнализация или правила ее использования отличаются, и об этом рассказывается на брифинге.
  • Если маршал не знает флаги, то в случае опасности или нестандартной ситуации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье участников соревнований и зрителей, а так же может повлиять на спортивную составляющую гонок.

 

Работа маршала сигнального поста в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.