Полосатый красно-желтый флаг

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 31411286598_46e07d8130_o-1024x686.jpg
Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила.

Полосатый красно-желтый флаг «Скользкий». 

«Скользкий» флаг предупреждает пилотов о том, что сцепление колес с трассой может быть изменено, что представляет опасность. Этот флаг не запрещает обгоны. Показывается 4 круга, пока пилоты на трассе его не увидели или показывается до конца гонки в зависимости от степени загрязнения трассы.

«Скользкий» флаг сообщает пилотам о том, что на участке от вашего поста до следующего возможно изменение сцепления колес с трассой, это могут быть мелкие обломки разлив масла и других жидкостей, выброс гравия или песка дождь и другие изменения сцепления.

Если на трассе крупный обломок или большая помеха, показывается желтый или два желтых флага, маршалу важно понимать различия.

Единственный флаг с постов дистанции, который показывается статично. Есть сигнальный пост линии старта и финиша, там существуют еще три флага, которые показываются статично со стартовым номером пилота которому адресован этот флаг, но эти флаги только на сигнальном посту старта и финиша а красно-желтый флаг на каждом посту дистанции.

Скользкий флаг может применяться одновременно с любыми другими флагами в зависимости от соревнований, когда очень быстрые автомобили, пилот может быть не в состоянии воспринимать несколько флагов одновременно.

Скользкий флаг может применяться в режиме Сафети-Кар (машины безопасности.)

На что нужно обратить внимание. 

При отсутствии ветра флаг можно просто вывесить одной рукой, что бы его плоскость видели пилоты, однако если ветер, нужно придерживать флаг за нижнюю часть и добиться что бы плоскость флага видели пилоты даже в случае ветра.

Важно наблюдать внимательно за состоянием полотна. Например, если увидели, что пилоты вылетают на одном и том же участки трасс, маршалу нужно посмотреть на полотно, возможно там обнаружится что-то изменяющее сцепление трассы с колесами. Маршалу важно подержать скользкий флаг и сообщить в управление гонкой.

Если изменение полотна сильное, флаг может быть показан до конца заезда, если незначительное то показывается 4 круга, что бы все увидели.

Маршал должен следите за появлением на трассе новых машин, например которые не выезжали до этого. Например по радиосвязи маршал поста. у которого на участке изменено сцепление, может договориться с судьей выпуска, что бы он сообщал, когда на трассе новый участник который не видел флаг.

Иногда «скользкий» флаг может понадобиться, после крупного происшествия.

Опасное применение.

Бывает такое, что маршалу может «не хватать рук» для демонстрации «скользкого» флага, когда например, приходится работать более важными, например желтыми флагами.

В таком случае можно применить маршальское ноу-хау, защитить флаг от ветреного потока, что бы освободить руку, которой ты придерживаешь нижнюю часть флага. Для этого на край флага вешается бутылка с жидкостью 0,5 и фиксируется с помощью резьбы на крышке бутылки за ткань нижней части флага.

На гонках высокого уровня, использование бутылки может испортить эстетику, и самое главное нести опасность при падении на трассу, так как бутылка для быстрых машинах, например класса Формула, где открытый копит, превращается в большую опасность. Прежде чем применить этот некогда популярный способ, нужно хорошо подумать. Нельзя делайте это, если есть риск падения флага или бутылки с флагом на трассу.

Работа флагами в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.