Зеленый флаг

Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила.

Зеленый флаг на трассе. 

Показывается взмахами.

Говорит пилотам о том, что на участке от поста, где показан флаг до следующего поста трасса свободна, нет посторонних предметов, людей и других препятствий. Пилоту можно атаковать.

Прежде чем показать зеленый флаг, маршалу нужно посмотреть на свой участок трассы, от своего поста до следующего, убедиться, что трасса свободна и только потом показывать зеленый флаг.

Только если все люди находятся за ограждением трасса считается свободной.

Препятствия важно наблюдать не только на гоночной дорожке от линии до линии, но и в зонах вылета, и везде, где что либо может нести опасность пилотам. Если судья или любой человек выходит в зону вылета, маршал НЕ должен работать зеленым флагом.

Зеленый флаг отменяет режим желтых флагов.

Зеленый флаг показывается, если на предыдущем посту ведется работа желтым или двумя желтыми флагами, зеленый флаг отменяет зону действия желтых флагов.

Если на предыдущем посту желтый, маршал моментально показывает зеленый, если на участке от его поста до следующего нет опасностей.

Это очень важное действие, так как пилотам в зоне желтого флага запрещено обгонять. Показывая зеленый флаг маршал возобновляет режим гонки и позволяет пилотам обгонять вновь.

Опасность не правильной работы зеленым флагом. 

Зеленый флаг может нести большую опасность, если например его по ошибке показать в момент, когда существует препятствие или на трассе люди, ведь пилот воспримет это как призыв к атаке и может произойти инцидент.

Зеленый флаг на первых кругах после выезда.

Иногда зеленый флаг показывается всеми постами пилотам, только выехавшим на трассу на первом круге тренировки квалификации или гонки, обычно это делается по поручению руководителя гонки.

Зеленый флаг при стартовой процедуре.

Зеленый флаг при стартовой процедуре используется судьей стартером при старте с места, для демонстрации того, что машины правильно расположены на стартовой решетке. Стартер находится сзади пелетона, стоящего на стартовой решетке, если все позиции старта соответствуют стартовой ведомости, и ни кто из пилотов не сигнализирует о неисправности или о не готовности, то стартер поднимает флаг вверх и идет перпендикулярно трассе от одной линии трассы к другой сзади пелетона, показывая то, что можно давать старт.

Зеленый флаг для подачи старта.

Зеленый флаг может применяться для подачи старта, если не используется светофор или для старта прогревочного круга. Такие применения флага прописываются в регламенте некоторых гонок или делаются по указанию руководителя гонки. Однако для подачи старта часто используется флаг государства или автомобильной федерации.

Зеленый флаг для рестарта.

Зеленый флаг может применяться после того, как гонка была остановлена или например на трассу выезжал автомобиль безопасности Safety Car. После рестарта пилоты могу атаковать после того, как пересекут линию Сафети Кара и увидят зеленые флаги.

Зеленый флаг на выпуске.

На большинстве автодромов на выпуске работает светофор, однако техника может давать сбои, или автодром может быть не оборудован светофором. Если нужно открыть пит-лейн, это делает маршал с зеленым флагом. Сила флага имеет приоритет перед светофором, например если горит красный светофор, а маршал работает зеленым флагом, то правильным будет подчиниться флаговому сигналу.

Фото: Photo Octopus

Работа флагами в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.