Желтый флаг

Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила.

Желтый флаг

Показывается взмахами по решению маршала. 

Предупреждение пилотов об опасности на участке от поста где показан флаг до следующего, например при развороте или вылете автомобиля в зоне действия поста.

Маршалу важно уметь моментально показать флаг, и важно моментально убрать флаг, если опасность устранена или например если автомобиль продолжил движение после вылета. Оставляя желтый без причины можно испортить спортивную составляющую гонки.

Пилоту при виде желтого флага нужно сбросить скорость и запрещено обгонять. Маршал обязан следить за тем, что бы в зоне действия желтых флагов ни кто не совершал обгоны. Если маршал наблюдает обгон, он должен запомнить и записать стартовые номера нарушителей и время нарушения, а также совершить доклад руководителю гонки. Обгонять запрещено как в тренировке так и в гонке и в квалификации.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - DSC_1239-1024x698.jpg
Важность желтого флага. 

Желтый флаг должен быть наготове всегда, он требует моментальной реакции от судей. 

Если препятствие остается, и нет возможности его убрать, желтый флаг показывается 4 круга, что бы все пилоты его увидели, потом убирается, обычно по согласованию с руководителем гонки.

Маршал должен быть готов всегда выбросить вместо одного желтого флага два желтых флага, при каких обстоятельствах читайте в описании работы двумя желтыми флагами.

Препятствия важно наблюдать не только на гоночной дорожке от линии до линии, но и в зонах вылета, и везде, где что либо может нести опасность пилотам.

Помните, если вылетел один пилот, пусть даже далеко от гоночной дорожки, в то же самое место может вылететь еще один пилот.

На что ещё стоит обратить внимание. 

Так же важно правильно оценить ситуацию, и не показывать желтый без необходимости. Например, если медленная машина представляет опасность и она все таки движется, пусть даже не по гоночной дорожке, для этого есть белый флаг, который не портит гонку и не запрещает обгоны.

Если пилот вылетел и возвращается безопасно, и маршал видит, что пилот контролирует ситуацию и не мешает остальным, то показывать желтый флаг не нужно.

Однако если машина движется не контролируемо, тогда она не считается медленной и представляет опасность, маршал работает желтым.

Главный критерий работы флагом – это безопасность, в приоритете предупреждение пилотов.

Маршал сам принимает решение, когда выбросить желтый флаг.

Взаимодействие со следующим за вашим постом. 

Если в зоне поста маршала желтый флаг, на следующем посту был должен быть зеленый, только если инцидент не имел продолжения на следующем посту. На некоторых трассах затруднен обзор от поста к посту.

Если во время гоночной активности в зоне действия поста ни кто не едет, однако маршал увидел опасность, все равно работа желтым флагом проводится, это поможет руководителю гонки принять правильное решение.

Если в зоне следующего поста от поста маршала большая опасность и ведется работа двумя желтыми флагами, иногда может потребоваться желтый флаг на существующем посту.

Желтый флаг при стартовой процедуре.

Судьи стартовой решетки имеют каждый по желтому флагу, для старта на прогревочный круг, и когда машины выстраиваются на стартовой решетке, около каждой из них стоит судья с желтым флагом, стоит пилоту подать сигнал о проблемах со стартом, судья, стоящий около машины показывает желтый флаг. Сигнал пилот может подавать поднятием руки или открытием двери авто.

Для старта с места так же около каждой машины стоит судья с желтым флагом, и если вдруг кто-то из пилотов не стартовал, судья около этого пилота показывает желтый флаг, и все судья стоящие сзади этого пилота так же показывают желтые флаги, что бы пилоты поняли что на старте есть автомобиль который не стартовал, и что бы на полном ходу не врезаться в него.

Желтый флаг на пит-лейн.

Желтый флаг используется на пит-лейн, если произошел инцидент, обычно один это из тех флагов, что подготовлен для стартовой процедуры. 

Желтый флаг вне гоночной активности

Если на трассе нет гоночной активности то желтый флаг может передаваться для остановки Сафети-Кара или машины вмешательства, например для передачи отчета о происшествии или для передачи элементов автомобилей которые побывали в прошествии. Маршал выбрасывает желтый флаг. Машина останавливается, маршал передает отчет или например передает обломок, который нужно вернуть в команду.

Или если трек-маршалы вышли на уборку трассы по разрешению, их на всякий случай прикрывают желтыми флагами. На многих соревнованиях это может быть запрещено. А доклады и обломки передаются по сервисным дорожкам внутри трассы.

Работа флагами в разных классах автоспорта может иметь отличия, этот материал имеет ознакомительный характер.